Примитиво. 6 мая, 5 день Пути

Бердучедо - Салиме, 22 км

Лайтовый день. После вчерашнего подвига все хотели отдохнуть. У меня заболело горло, даже температура была небольшая, но я выпила с утра колдрекс и все норм. Вышли в 9, только после микро-завтрака в баре, в пансионе кухни не обнаружили.

Вот тут где-то около одного дома есть кран с питьевой водой, это ребята спросили у одного местного. Но ощущение — все вымерло, народу нет.

По дороге нагнали поляков. Ну и получилось, что мужики впереди вместе, а мы с Юстиной сзади. Идем в горку – ой, в горку идти, тяжело, устала. Ой, на горизонте облака, будет дождь. И все в этом ключе. Прям ходячая депрессия, мне с такими не по пути. Пришлось догнать ребят, пожаловалась Пабло и пошла вместе с ними.

Чуть позже поляки свалили на такси.

Дорога вверх – вниз постоянно. Дождь в первой половине дня, на него уже не особо реагировали – после вчерашнего это небольшой. Особое впечатление – спуск к плотине. Вид с вершины нереальный.

Но сам спуск петляющей тропке, иногда переходит в хорошо утоптанную лесную дорогу. Спускаться ничуть не легче, чем подниматься, палки доставала только пару раз на особо скользких участках.

На склонах холма, где проходит тропа, растет лес. Ну как растет – появляется подлесок и пытается зеленеть то, что не выгорело. Я читала, что там были сильнейшие пожары осенью. Так вот много деревьев подгорело снизу, внутри не все сгорело, поэтому вид жуткий – стоит опаленный ствол, а сверху зелень. Но самое отвратительное – это смесь удушающе-сладкого запаха гари и тишина. В пожаре выгорела вся земля, ни одного шороха от мышки или белочки, никаких птиц, только звук ветра в ветвях. Те места, которые огонь обошел, кажутся живыми – пролетают птицы, но их очень мало… Сколько все это будет восстанавливаться – неизвестно.

Внизу еще на спуске обогнала англичан – та самая мадам с макияжем шла с микро-рюкзаком. Думаю, там была косметика :) Ну может вода, но не более того. Молодой англичанин, которого я видела в баре, стоял в тенечке и отдыхал перед очень крутым спуском. Пабло шел немного сзади и предложил спуститься бегом (ну таким мелким шажком бежать). И тут я решила показать этим англичанам класс. Я помахала парню ручкой и побежала. За спиной услышала как он присвистнул от удивления. Пабло спустился потом и рассказал, что этот англичанин вместе с той мадам и ее мужем очень удивились, что с рюкзаком можно бегать, да еще после такого сложного спуска. Он сказал типа – ну что вы хотите – это же русская :)) Меня прям распирала гордость.

На плотине пофоткались. (Спуск к Embalse de Salime — плотине и водохранилищу Салиме на реке Навия. Тропа выходит на шоссе AS-14. На обочине — серый безликий домик с решетчатой железной дверью, там обзорная площадка - списано с чьего-то отчета). Нашли эту площадку, вид отменный.

На другой стороне плотины ресторанчик – пройти мимо нельзя. Взяли там кофе мне и пиво Пабло и у входа на скамейке, как настоящие пилигримы, подкрепились хамоном, сыром и хлебом. И еще вином!

Вообще надо сказать, у нас всегда было красное вино. У Пабло с собой был какой-то бурдюк (не помню как правильно по-испански называется, эдакий сосуд из кожи). Каждый раз, когда там заканчивалось содержимое, мы заходили в первый магаз и покупали бутылку вина. Как раз бутылка туда и входила. И пить надо правильно – открываешь рот и надавливая на бурдюк, тонкой струйкой вливаешь себе вино, там специальная насадочка есть. А учитывая, что нас шло 2-4 человека, пополняли мы запасы регулярно. Я в одном отчете вычитала фразу – типа тяжела доля пилигрима – с самого утра бредешь от одного бара до другого. Это правда :))  Но мы позволяли себе подкрепляться вином гораздо чаще, по мере необходимости. В следующий раз надо взять отдельную тару для вина. Быстрые углеводы никто не отменял, в тяжелые моменты помогают. И объединяют :))

Сидя на скамеечке и отдыхая, мы дождались англичан. Они выразили свое почтением мне аплодисментами. Типа классно бегаю. Было приятно.

Дальше невеселая дорога по шоссе. Хотя вокруг красота, зелень, не жарко, но сам факт ходьбы по асфальту не радует – стопы начинают ныть

Но дальше дорога была снова просто фантастическая!

Вообще если идти строго по стрелкам, обязательно натыкаешься на схемы этапов, там выше карта местности, где идем и ниже — профиль высот. Но все это есть на знаменитом сайте Камино. Как раз оттуда я скачивала схемы этапов в свой «путеводитель».

В Салиме нашли отличный альберге, муниципальный, 6 евро.  Albergue De Peregrinos De Grandas De Salime. Небольшое  белое здание, 2 этажа, внизу типа общественного пространства, наверху спальни. На кухне все есть + стиралка. Душа только 2 шт, это женские , наверное столько же и мужских. Не очень продуманно, но вполне неплохо.

Вечером все пошли в пульперию. Бар Occidente. Calle Antonio Machado. За несколько дней примелькались некоторые лица, в итоге было нас 4, еще муж и жена – испанцы вместе со своим другом, лет по 55. Появились наши поляки с вечно недовольной Юстиной. Подошли Родриго и Химена, мексиканцы. Это отец с дочерью, ей 19, ему ок 46, типа почти мой ровесник. Очень веселые товарищи. И еще один испанец – дедок, не помню имени, но мы с ним в итоге прошли до конца. Ему 78 лет! Это потрясающе, он шел со своим рюкзаком, ничего не подвозил, такси не пользовался, выходил или с нами, или немного пораньше, в дороге обычно мы его догоняли и шли вперед, финишировал он чуть позже нас, не всегда в один альберг попадали, но получается, что он шел в день такое же расстояние, как и мы! Вызывает огромное уважение! И ребята-венгры присоединились уже в конце.

Немного отвлеклась :)

Пульперия – заведение, где можно отведать пульпо – осьминога с отварной картошкой, все это полито оливковым маслом и присыпано подкопченым красным перцем.

Рикардо был у нас на разливе :)

Я ела это впервые. Сказать, что понравилось – это ничего не сказать! Не помню сколько раз дозаказывали, но отъелись знатно. Ну и местное самодельное пиво – тоже зачет. Плюс какое-то то ли вино, то ли сидр… Я не все фоткала, но в выпивке было разнообразие :))) Одним словом – все было супер!!!

По часовой стрелке — я, Пабло, Родриго, Стейси, 2 венгра, Юстина с мужем, Химена, бельгийка еще с первого альберга, Рикардо, испанская парочка жена и муж (сидит) с другом, наш дедок и Хесус.