Примитиво. 7 мая, 6 день Пути

Салиме – Фонсаграда или О Падрон, ок 28 км.

***В Фонсаграде есть частный альберге Os Chaos, 10 евро. ***

День начался с самодельного завтрака. Я сварила гречку и сделала ее с молоком. Все – Пабо, Хесус и Рикардо – для начала были очень удивлены, что я в принципе что-то приготовила. Но я-то встаю раньше из-за разницы во времени, да и тащить до конца с собой гречку как то не хотелось :)

Ели с интересом. Не могу точно сказать, что им понравилось. Сказали, что вкусно, но может просто это хорошее воспитание :) Хотя слопали все.

Набрали воды и вперед.

По дороге встретились с остальными и шли уже в расширенном составе – нас 4, семья испанцев с другом и наш старичок. День был особенно жаркий. И без ветра.

Стейси догнали где-то по дороге у ветряков. Там была развилка – идти по шоссе по плоскачу, но подольше или по горам, но немного покороче. Она решила идти по шоссе. По дороге за разговорами меня просвещали – типа вот сегодня воскресенье, выходной, ничего не работает, даже ветряки :) Да, ветра не наблюдалось ни разу. И пекло солнце. Вообще не понимаю - как люди ходят летом?

Где-то в горах встретились велосипедисты на хардтейлах. Тогда я поняла, что наши трудности – фигня по сравнению с их трудностями. Видимо муж и жена, достаточно молодые, экип профессиональный, с баулами Ортлиб. Мужик вкручивал до конца, женщина тоже, но ощутимо медленнее. Я б точно уже давно пешком шла. Они под соснами в теньке потом сидели отдыхали, я сказала, что они большие молодцы, респект.

Наверху пересекли границу Астурии и Галисии, там есть специальный указатель. Виды потрясающие. Конечно, пофоткались с разных ракурсов.

Теперь ракушка повернута наоборот и лучики показывают направление. И еще на указательных столбиках появилось указание километров, оставшихся пути до Сантьяго. Поймала себя на мысли, что это меня раздражает. Раньше как хорошо – идешь и идешь себе спокойно, а теперь невольно отмечаешь сколько пройдено с последнего столбика и как-то мало всегда… а ты все идешь и идешь… И еще на столбиках теперь написано Галисия. В Астурии такого не было.

Вот они – указатели в Астурии и в Галисии.

И еще одно наблюдение в магазинах. И в Астурии, и в Галисии подавляющее большинство продукции крупных международных марок. Меня очень интересовала молочная продукция – на полях повсюду мы видели огромное количество коров. Но местной продукции было мало, она есть, но ее надо искать. Но самое интересное – астурийцы и галиссийцы настолько недолюбливают друг друга, что на границе это было очень явно заметно – перед границей в Астурии не найти ни одного продукта из Галиции, и наоборот. Более того, мне ребята сказали, что соседи не только подшучивают друг над другом (и не всегда по-доброму), но молоко из Галисии не привозят на заводы Астурии и из Астурии в Галицию. И так совпало, что после границы даже камни, из которых были сделаны ограды участков, вдоль которых мы шли, были совершенно разными. В Астурии это по большей части валуны, в Галиции –тонкие пластины, как будто слоеный пирог.

На спуске обогнали группу из 4 француженок. Идут, поют веселые песни про Св. Якова, какой они им помощник, что-то там в сердце и пр… офигеть. Реально сначала, пока не прислушалась, подумала, что веселая походная песня. Ан нет – это у них такие религиозные песни, из телефона играла музыка, а они пели. Курицы. Потому что болтали без умолку. Напомнили Матильду, только теперь их 4 шт!

Небольшой привал был в кафешке, там все останавливаются. Там нас догнала Стейси. Все сидят. Кто где —  на пенке, на вещах, на лавочках, на травке… народу подсобралось немало. Я заклеила для профилактики ногу, обработала царапины, полученные во время похода в кусты где-то на границе. И ведь выглядит все как травка, а начинаешь идти и травка коварно оказывается колючками. Там же на привале опять пересеклись с Хименой и Родриго. Подошли поляки и венгры. Все они шли по шоссе, по плоскачу. И ведь молодые, лет по 25, но как-то им очень тяжело было идти. По виду прям реально страдали. Стартовали с отдыха по очереди.

День солнечный, а дорога без тени. Хотя глядя на фот отакого не скажешь — облака присутствуют, но толку от них никакого. Вот реально шли от бара до бара :) У одного на подходе к городу сделали привал, потому что кто-то  сказал, что дальше будет подъем.

Последние 1,5 км – жестокая жесть! В горку, по жаре. У Рикардо закончилась вода, хорошо у меня был запас – я прикупила по дороге дополнительную бутылку, отдала ему. Родриго и Химена шли с одной парой палок, обычно вообще без них, а тут поделили по одной каждому. У него еще и колено разболелось. Сама смутно помню как вообще поднялась в эту гору. Уклон какой-то нереальный. Шли с постоянными остановками на отдых. Т.е. я ставила себе отметку — дойти до вот того дерева. А дерево реально метрах в 10. Старалась не смотреть далеко вперед — там сплошной крутой подъем. Съели все возможные энергетики – орехи, изюм и у меня были несколько конфет «Халва в шоколаде» - тоже пошли в зачет.

Но к счастью практически сразу после подъема находится альберг. Частный, чистый. Там уже были француженки. Мы как их увидели, прям расстроились. Но Рикардо договорился с оспитальеро и нам дали отдельную комнату на 8 чел. и тут подошли тихони-венгры, их к нам отправили.

Кухня большая, все есть, но странно немного – туалет совмещен с душевой. Т.е. если кто пошел в туалет, то душем не попользоваться. Но этих заведений было штук 5, так что особых сложностей не было.

И что же у нас на ужин? Снова пульпо :) Плюс перчики халапеньо (нормальные, есть можно), нормальный галиссийский суп и десерт типа каталонского крема, правда называлось это как-то по-другому, более по-местному. Нас 4, испанская семья с другом и наш дедок.

Очередной раз замечу, что хорошо в Пути иметь людей, которые говорят на языке страны. Т.е. с английским тоже можно жить, но реальность такова, что в барах-ресторанах меню на английском есть, а говорят на нем единицы либо очень плохо. И реально оказываешься в вакууме. Ну и хорошо с попутчиками еще и потому, что порции огромные, а когда заказываешь на компанию, можно попробовать много разных блюд :)))) Да и посоветуют что взять.

Вечером стирка-сушка. Благо в альберге все есть.