16 мая Финистерра - Мушия

Утром за завтраком мужики, которые ночевали с немкой и детьми внизу в одной комнате, высказали свое недовольство хозяину. Дети не давали спать всю ночь. Нам повезло — мы слышали малую часть и высказываться по этому поводу я не стала — уезжаю.

После более чем скромного завтрака из своего чая (в Испании нет чая!), кексов и круасанов, щедро сдобренных достижениями химической промышленности, я пошла исполнять последний пункт – искупаться в Атлантическом океане.

Сделать это можно было только на пляжике рядом с пирсом. Для местных еще сезон не настал, а нам то что? Конечно, заплыв был тоже символическим, все-таки океан холодный. Тем не менее он состоялся!

Пока я совершала свое омовение, подошел наш оспитальеро, высказал свое восхищение и даже принес мне навстречу полотенце, пока я шла из воды. Видимо, боялся, что я замерзну. На самом деле он принес мне ключ от альберга. Потому что видел, что я ушла без ключа. Сейчас все разошлись и он тоже уходит и чтобы я не ждала под дверью он принес ключ. Просто молодец!

Вернулась в альберг, собрала вещи и на станцию. Пока никого нет, стою одна в тенечке, жду. И вдруг за спиной голос – а зачем это вы ленточку нацепили? Это тот самый мужчина с Украины, который ехал со мной вчера. Надо сказать, что уже вчера он мне не понравился (слишком много апломба было — все ему не так). Какая, говорю, ленточка? Дело в том, что на рюкзаке я прицепила две ленточки – наш триколор и георгиевскую, т.к. День Победы встречала не дома. Он указал на георгиевскую и начал говорить, что вы (видимо русские) всегда хотите нас (видимо, украинцев) унизить, это символ агрессии, снимите ее немедленно… Что последует дальше я даже слушать не стала. Успокойтесь, говорю. Эта ленточка – символ победы в войне, на которой оба моих деда воевали, один был в плену. А второй чистокровный хохол и я наполовину хохлушка и унижать никого я даже не думала. Это символ уважения к погибшим, наверняка и ваши деды воевали вместе с моими в одних окопах. А если вы считаете это унижением для вас – это ваше личное дело. Идите, говорю, и наслаждайтесь мирной жизнью! И будьте благодарны тем, кто не вернулся... Он что-то начал бурчать в ответ, но я уже не слушала. После него прям помыться захотелось, настолько неприятный тип. Накрутил себе в голове, а теперь валит с больной на здоровую.

Вскоре подошел автобус, снова двухэтажный и я на правах первого в очереди поднялась на 2-й этаж и заняла место на переднем ряду прямо перед окном. Вид супер! Мы тронулись. И вот тут я прочувствовала до конца все прелести своего расположения. Напомню — Финистерра прибрежный городок, спускается к океану. Улочки узкие, развернуться негде. Так вот автобус на вполне приличной  скорости поехал на пирс и на нем развернулся. Пирс узкий, как на нем можно развернуться — одному Богу известно, мне казалось, что мы неминуемо свалимся в воду и я буду первая, кто туда улетит...

Но нет! Мастерство водителя просто поразило меня.

Ехали как то недолго, но с пересадкой где-то. Пересели в микроавтобус. Кроме меня из нашего автобуса в Мушию ехала еще пара словаков что ли (не помню, но речи была славянская, но не поляки, это точно :))) Пока ехали, разговорились. Женщина говорит по-английски, мужчина нет. Они тоже назавтра собираются возвращаться в СдК, поэтому решили вместе взять такси. Там как-то с автобусами сложно. Приехали на площадь, такая красота! С одной стороны марина с яхтами, с другой городок с огромным количеством кафешек. Спросили у ближайших туристов где можно остановиться, говорят в их альберге нет мест. Спросили у официанта, он посоветовал Белла Мушия.

Белла Мушия... прекрасный альберг. Светлый, чистый, большие комнаты, оборудованы хорошо, правильное на мой взгляд расположение туалетов, кухня огромная и оборудованная. Только что-то с постирочной мне не очень понравилось, но что именно... если было бы принципиально — запомнила бы :)

Мдааа :) курочка — она и в Испании курочка :)))

Днем хозяйка на кухне готовит суп для пилигримов. Но это не действо, как в Фонсаграде, это просто домашний суп. На плите стоит большая кастрюля супа, едят кто хочет и когда хочет. Я попробовала — вкусная домашняя еда.

Забросив вещи пошла на маяк и к церкви, которая появляется в последних кадрах фильма «Путь» с Мартином Шином.

Но  сначала зашла в кондитерскую, купила вкусняшек и пошла сначала на пирс. Решила покормить рыб, а кусочек кексика оставила на скамейке. Отвернулась на мгновение — а наглые чайки уже тут! Просто беспардонные невоспитанные создания!

Дорога недолгая и живописная.

Сегодня я увидела совсем другой океан. Это была просто буря. Вернее мощь. Яркое голубое небо, белые облака и свинцовые горы где-то там... Дымка на горизонте тоже была, но этот самый горизонт был виден.

Ветер неимоверной силы. Конечно, это не шторм, но что-то очень сильное. Огромная мощь, просто стихия. Несчастные чайки прорывались через потоки воздуха. И когда смотришь со скалы вниз, то видишь с какой неистовой силой разбиваются волны об огромные валуны внизу. И белая-белая пена...

Да, окунуться тут у меня явно не получится.

Ветер сильнейший, сделать хорошее селфи тоже не получится :) Народу мало, видимо погода не очень способствует.

Прошла к церкви, закрыта. Но через решетку можно заглянуть внутрь. Достаточно аскетично.

Пошла прогуляться подальше, где никого нет. Там огромные валуны, а не скалы. И между ними видно как вода приходит и уходит.

На камнях растут ракушки и я решила набрать в качестве сувениров. Самые красивые ракушки пристроились на камнях в самом низу — там, где периодически подступает вода. Но меня то это не остановит. Вода приходила и уходила и в это время я и решила спуститься пониже. Я то думала, что сейчас быстренько наберу ракушек, но они просто приросли к камням и не желал становиться сувенирами! Хорошо, что у меня с собой был швейцарский ножик. Начала им отковыривать :) Конечно, хотелось набрать побольше... Увлеклась, прямо таки азарт появился... и вдруг слышу — вода. Я еле успела убежать и почти не замочила ноги :)

Добывала ракушки в этом месте — на фото типа прилив, а через несколько минут вода сойдет и можно будет спуститься вниз.

Пока лазила за ракушками, ветер нагнал туман. Погода менялась просто на глазах!

Села на камни и стала чистить свою добычу — выковыривала сопливую часть. Сложила все в пакетик и пошла обратно.

Правда сделала еще раз остановку около каменной стелы, посмотрела на океан. Все-таки он меня угнетал такой огромной мощью. Прямо чувствовала энергетику, какое-то давление огромной природной силы.

В альберге сделала себе чай и сидела тупила над кружкой минут 10. Просто опустошение какое-то, сил никаких не было. Вечер посвящен записям, отдыху и скромному ужину.

Да, я отправила Пабло фото своей добычи (ракушек). Так вот его мама сказала, что это съедобные ракушки! Т.е. те самые сопли, которые я выкинула — это прямо-таки деликатес! :))) блин, какая же я бестолочь, ведь могла полакомиться свежайшими морскими гадами! :)))

И еще она меня отругала за то, что я лазила за ракушками. Во-первых я производила незаконную добычу их, а во-вторых я подвергала свою жизнь опасности. И на берегу есть специальная охрана, которая патрулирует берег. И если бы меня застали внизу на камнях, то задержали и оштрафовали, ведь они должны были бы меня спасать если что... Вот так — век живи — век учись!